Четверг, 18.04.2024, 13:07Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог файлов
Главная » Файлы » Уроки ИЗО » Конспекты уроков

Урок изобразительного искусства « Подводное царство»
[ Скачать с сервера (25.7 Kb) ] 15.01.2015, 21:45

Урок изобразительного искусства « Подводное царство»

 

 

 

 


 

Тема: Подводное царство.

 

Вид занятия: работа в технике “граттаж” – процарапывание.

 

Цель урока: развитие умения наблюдать за красотой в природе и окружающей жизни; совершенствовать графическую технику «граттаж».

 

Задачи урока:

  • знакомство с флорой и фауной родного края, наблюдение за «миром под водой» - занимательной, малоизвестной и удивительной жизнью разнообразных обитателей подводного царства, их взаимоотношений, условий сосуществования; создание декоративных композиций;

  • формирование умения видеть красоту в природе, чуткого и бережного отношения к ней, культивирование чувства радости, гармонии, счастья, свободы, чувства удивления и восхищения удивительным миром природы;

  • развитие фантазии, воображения, создание разнообразных форм на основе единого модуля (тело рыбы) и изменения форм (форма, размер и цвет плавников); формирование способности организовать изобразительное пространстве, использование в работах ярких контрастных цветов и их необычного сочетания, декоративных элементов; обобщение формы на основе выделения главного, характерного (первичные навыки стилизации); формирование умения сравнивать, сопоставлять, анализировать, привлекать знания, полученные на предыдущих занятиях изобразительного искусства и других учебных дисциплинах, из собственного жизненного опыта и наблюдений за природой;

  • обогащение палитры художественных и зрительных образов, активизация зрительной памяти, наделение объекта изображение образными характеристиками: какая рыба (хищная, яркая, любящая внимание, быстрая, неповоротливая и т.д.); создание своей невиданной рыбы, камней, улиток и растений подводного мира,

  • воспитывать трудолюбие, усидчивость, прививать интерес к изобразительному творчеству.

 

Оборудование урока: лист картона желтого цвета, гуашь красного и синего цвета, парафиновая свеча, острый предмет для процарапывания, клей ПВА.

 

Зрительный ряд: фотографии и слайды рыб, обитателей подводного мира, водорослей.

 

 

Музыкальный ряд: песня «Ты слышишь, море!» (А. Зацепин М. Пляцковский ).

 

Ожидаемые варианты решения работы

Создание коллективного панно «Подводное царство»

 

 

 

Оргмомент

 

Ну-ка проверь, дружок,

                       Готов ли ты начать урок.

                        Все ль на месте, все в порядке?

                        Все ли правильно сидят,

                        Все ль внимательно глядят?

                 

 

Подготовка к восприятию материала


– Сегодня, ребята, мы продолжим свою работу в технике «граттаж».

Вспомните, что это за техника.

 

Граттаж – это нерусское слово, в переводе с французского языка оно означает «царапать, скрести». Такой способ известен давно, им пользовались многие художники.

 

На уроке окружающего мира мы знакомились с водоёмами. А какие водоёмы есть в нашей местности? (болото, пруд, река, озёра) Слайд

 

-Кто обитает в наших водоёмах? Слайд

 

-А какого водоема у нас рядом нет, но любят его все? Я вам дам подсказку (звук моря)

 

-Кто из вас был на море? Слайд

 

Какие моря вы знаете?

 

А кто ещё не был, у вас сегодня будет уникальная возможность побывать на море и не просто на море, а в его подводном царстве.

 

Для сначала загрунтуем рисунок - заготовку ярко-синей гуашью (в гуашь нужно добавить несколько капель жидкого мыла или шампуня, чтобы краска не скатывалась).

 

Физкульминутка ( под музыку)

 

Встанем дети, отдохнём.

Песенку о море споём.

 

(песня "Ты слышишь, море"А. Зацепин, М. Пляцковский -1 куплет)

 

А опустится на дно морское, нам помогут герои мультфильма Русалочка. Слайд

Послушаем рассказ о морских обитателях.

 

(Фильм)

Подводный мир многообразен. Особенно красивы рыбки, обитающие в коралловых рифах.

Есть рыба-клоун, рыба-бабочка, рыба-ангел. Многие морские обитатели имеют оригинальную форму тела. Одни круглые, а другие удлиненные, а некоторые напоминают ромб. Одни рыбы красуются своим цветом, а другие гордятся своим красивым хвостом. Например, у золотой рыбки хвост напоминает шикарный веер. Полюбуйтесь, какой красивый хвост у рыбки гуппи! А вот морские коньки закручивают свои хвосты в колечко. Посмотрите, петушок гордо распустил свои веерообразные плавники. Удивительно прекрасен подводный мир и его обитатели!

 

Понравилось вам?

О каких морских обитателях вы узнали?

 

Сообщение темы.

Цель нашего урока при помощи бумаги, красок и фантазии отразить красоту подводного мира

 

–Перед работой повторим правила работы с острыми предметами и приступим к работе.

(памятка на доске)

 

4. Самостоятельная работа

Ваша задача создать свой подводный мир со своими обитателями.

 

Дети рисуют под музыку.

 

5. Подведение итогов урока.

 

Выставка работ. Анализ выполненных работ.

- Где мы сегодня побывали?

- Что интересного узнали?

- Какую работу выполняли?

За хорошую работу Русалочка решила вас поощрить и приготовила вам угощение (печение Рыбки).

 

 

Категория: Конспекты уроков | Добавил: Irina
Просмотров: 878 | Загрузок: 19 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz