Предмет: Изобразительное искусство. 1 класс
Тема: РАДУГА (акварель).
Главные задачи: основные и производные цвета.
Сопутствующие задачи: первые навыки в работе с акварелью: умение разбавлять краски водой, вливание цвета в цвет.
Учебник: Э.Э.Пурик, Н.Э.Ахадуллина. Изобразительное искусство. Уфа. Китап.2006.
Оборудование: акварельные краски, палитра, баночка для воды, кисточки, альбомы, пластилин, презентация.
Ход урока:
Организационный момент.
Введение в тему.
- Сегодня у нас необыкновенный урок. Пожалуйста, будьте внимательны, потому что вам предстоит встреча с красотой. Узнаем, как можно передавать и показать красоту природы, которая нас окружает, которую мы должны беречь и любить.
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.
-Ребята, вы знаете кто такой композитор? (Ответы детей).
- Красота природы всегда привлекала и привлекает внимание композиторов. Природа дарит музыке журчание ручьев и шепот листвы, пение птиц и рокот морских волн. Замечательные картины природы, музыкальные пейзажи писал русский композитор Сергей Сергеевич Прокофьев. Природа ему близка с детства. Сейчас послушайте его пьесу из цикла «Детская музыка»: «Утро». (Прослушивание)
- Что вы услышали в этой музыке? Какое утро представилось вам?
- Действительно, музыка рисует раннее утро, в ней много воздуха, света и любования красотой природы.
- Итак, можно ли передавать красоту природы с помощью музыки? (Ответы детей).
- В музыке композиторы воплотили и времена года, и времена суток - утро, день, вечер, ночь, и разнообразные картины природы - море и небо, облака и лес, горы и поля. Об этом мы еще не раз будем говорить на уроках музыки.
- Как еще можно передавать красоту природы? Как вы думаете? ( С помощью слов).
Мне хочется прочитать вам сказку о словах, которые могут рисовать мир в красках.
Часто во время дождя
Ты стоишь у окна,
Смотришь, прислушиваешься.
И тебе начинает казаться,
Что у всех вещей есть свой голос,
Что все они разговаривают.
И твои карандаши, правда?
Слышишь, говорит красный:
- Я - мак, я - огонь, я - знамя!
Вслед за ним откликается оранжевый:
- Я - морковь, я - апельсин, я - заря!
Желтый тоже не молчит:
- Я - пух утенка, я - пшеница, я - солнце!
И зеленый шелестит:
- Я – трава, я – сады, я – леса!
И синий не отстает:
- Я – колокольчик, я – чернила, я – море!
И фиолетовый шепчет:
- Я – слива, я – сирень в цвету, я – сумерки!
Но дождь смолкает, и вместе с ним смолкают цветные карандаши.
- Глядите! – говорит красный.- Радуга- это и я!
- И я, - добавляет оранжевый.
- И я, - улыбается желтый.
- И я,- ликует зеленый.
- И я, - веселится голубой.
- И я, - веселится синий.
- И я, - смеется фиолетовый.
(М. Стоян)
- Так с помощью слов о семи цветах радуги рассказал писатель М. Стоян.
- А вы когда наблюдали за радугой?
- На небе после дождя можно увидеть огромную разноцветную дугу. Это радуга. Она напоминает арку, ведущую в сказочную страну.
- А как еще можно передать красоту природы? (Показать с помощью рисунка).
- А кто пишет картины? (Художники).
- Я предлагаю посмотреть как с помощью кисти и краски художники показали красоту природы после дождя. (Просмотр слайдов).
- Хотите воплотить в красках этот прекрасный пейзаж после дождя?
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.
- Откройте учебники на 22 страницу. Здесь показано как можно работать акварелью:
- ровно покрывать детали рисунка одним цветом;
- «по- сырому», или по мокрой бумаге;
- растяжением цвета от светлого к темному или наоборот;
- накладывать один прозрачный слой акварели на другой.
- А радугу мы будем изображать так, как показано на странице 23. Вливать цвет в цвет, стараясь сделать так, чтобы два цвета, нанесенные на бумагу, плавно переходили один в другой. (Показываю и объясняю)
- А вы потренируемся на черновиках.
Прежде чем приступить к серьезной работе подумаем, что и как будем изображать.
-Когда бывает радуга? (Летом, после дождя, когда начинает проглядывать солнце).
- Правильно. Давайте изобразим радугу над озером. Ведь мы с вами живем возле чудесного Белого Озера.
- Итак, приступаем к работе!
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ.
- Давайте оживим рисунок. Нарисуем еще и пластилиновую уточку.
ВЫСТАВКА РАБОТ.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
- У вас получились интересные и красивые работы. По акварельной водичке плавает пластилиновая уточка, в небе яркая радуга, выглянуло солнышко из-за туч. Вам удалось показать красоту природы! Молодцы!
- Понравился ли вам урок?
-Что нового узнали?
- Как же можно показать красоту природы?
- Давайте закончим наш урок песней «Кто построил радугу?» (слова Н. Соловьевой, музыка М.Парцхаладзе).
1. Кто построил радугу
В небе над землею,
Семь цветов, семь мостиков
Изогнул дугою?
Припев: Это, это,
Это видно, дождик.
Он немного архитектор
И чуть-чуть художник.
2. Как бы мне хотелось знать,
Кто рукой могучей
В небе замок сказочный
Вылепил из тучи.
3.Кто луга весенние
Засадил цветами?
Вы, теперь, я думаю,
Догадались сами.
УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ.
|