Суббота, 19.08.2017, 02:50Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог файлов
Главная » Файлы » Уроки ИЗО » Конспекты уроков

РАДУГА
[ Скачать с сервера (37.5Kb) ] 15.01.2015, 20:20

Предмет: Изобразительное искусство. 1 класс

Тема: РАДУГА (акварель).

Главные задачи: основные и производные цвета.

Сопутствующие задачи: первые навыки в работе с акварелью: умение разбавлять краски водой, вливание цвета в цвет.

Учебник: Э.Э.Пурик, Н.Э.Ахадуллина. Изобразительное искусство. Уфа. Китап.2006.

Оборудование: акварельные краски, палитра, баночка для воды, кисточки, альбомы, пластилин, презентация.

Ход урока:

Организационный момент.

Введение в тему.

- Сегодня у нас необыкновенный урок. Пожалуйста, будьте внимательны, потому что вам предстоит встреча с красотой. Узнаем, как можно передавать и показать красоту природы, которая нас окружает, которую мы должны беречь и любить.

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.

-Ребята, вы знаете кто такой композитор? (Ответы детей).

- Красота природы всегда привлекала и привлекает внимание композиторов. Природа дарит музыке журчание ручьев и шепот листвы, пение птиц и рокот морских волн. Замечательные картины природы, музыкальные пейзажи писал русский композитор Сергей Сергеевич Прокофьев. Природа ему близка с детства. Сейчас послушайте его пьесу из цикла «Детская музыка»: «Утро». (Прослушивание)

- Что вы услышали в этой музыке? Какое утро представилось вам?

- Действительно, музыка рисует раннее утро, в ней много воздуха, света и любования красотой природы.

- Итак, можно ли передавать красоту природы с помощью музыки? (Ответы детей).

- В музыке композиторы воплотили и времена года, и времена суток - утро, день, вечер, ночь, и разнообразные картины природы - море и небо, облака и лес, горы и поля. Об этом мы еще не раз будем говорить на уроках музыки.

- Как еще можно передавать красоту природы? Как вы думаете? ( С помощью слов).

Мне хочется прочитать вам сказку о словах, которые могут рисовать мир в красках.

Часто во время дождя

Ты стоишь у окна,

Смотришь, прислушиваешься.

И тебе начинает казаться,

Что у всех вещей есть свой голос,

Что все они разговаривают.

И твои карандаши, правда?

Слышишь, говорит красный:

- Я - мак, я - огонь, я - знамя!

Вслед за ним откликается оранжевый:

- Я - морковь, я - апельсин, я - заря!

Желтый тоже не молчит:

- Я - пух утенка, я - пшеница, я - солнце!

И зеленый шелестит:

- Я – трава, я – сады, я – леса!

И синий не отстает:

- Я – колокольчик, я – чернила, я – море!

И фиолетовый шепчет:

- Я – слива, я – сирень в цвету, я – сумерки!

Но дождь смолкает, и вместе с ним смолкают цветные карандаши.

- Глядите! – говорит красный.- Радуга- это и я!

- И я, - добавляет оранжевый.

- И я, - улыбается желтый.

- И я,- ликует зеленый.

- И я, - веселится голубой.

- И я, - веселится синий.

- И я, - смеется фиолетовый.

(М. Стоян)

 

- Так с помощью слов о семи цветах радуги рассказал писатель М. Стоян.

- А вы когда наблюдали за радугой?

- На небе после дождя можно увидеть огромную разноцветную дугу. Это радуга. Она напоминает арку, ведущую в сказочную страну.

- А как еще можно передать красоту природы? (Показать с помощью рисунка).

- А кто пишет картины? (Художники).

- Я предлагаю посмотреть как с помощью кисти и краски художники показали красоту природы после дождя. (Просмотр слайдов).

- Хотите воплотить в красках этот прекрасный пейзаж после дождя?

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

 

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.

- Откройте учебники на 22 страницу. Здесь показано как можно работать акварелью:

- ровно покрывать детали рисунка одним цветом;

- «по- сырому», или по мокрой бумаге;

- растяжением цвета от светлого к темному или наоборот;

- накладывать один прозрачный слой акварели на другой.

- А радугу мы будем изображать так, как показано на странице 23. Вливать цвет в цвет, стараясь сделать так, чтобы два цвета, нанесенные на бумагу, плавно переходили один в другой. (Показываю и объясняю)

- А вы потренируемся на черновиках.

Прежде чем приступить к серьезной работе подумаем, что и как будем изображать.

-Когда бывает радуга? (Летом, после дождя, когда начинает проглядывать солнце).

- Правильно. Давайте изобразим радугу над озером. Ведь мы с вами живем возле чудесного Белого Озера.

- Итак, приступаем к работе!

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ.

 

- Давайте оживим рисунок. Нарисуем еще и пластилиновую уточку.

 

ВЫСТАВКА РАБОТ.

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

- У вас получились интересные и красивые работы. По акварельной водичке плавает пластилиновая уточка, в небе яркая радуга, выглянуло солнышко из-за туч. Вам удалось показать красоту природы! Молодцы!

- Понравился ли вам урок?

-Что нового узнали?

- Как же можно показать красоту природы?

- Давайте закончим наш урок песней «Кто построил радугу?» (слова Н. Соловьевой, музыка М.Парцхаладзе).

1. Кто построил радугу

В небе над землею,

Семь цветов, семь мостиков

Изогнул дугою?

Припев: Это, это,

Это видно, дождик.

Он немного архитектор

И чуть-чуть художник.

 

2. Как бы мне хотелось знать,

Кто рукой могучей

В небе замок сказочный

Вылепил из тучи.

3.Кто луга весенние

Засадил цветами?

Вы, теперь, я думаю,

Догадались сами.

 

 

 

УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ.

 

 

 

 

Категория: Конспекты уроков | Добавил: Irina
Просмотров: 725 | Загрузок: 32 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 | Создать бесплатный сайт с uCoz