Пятница, 26.04.2024, 01:16Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог файлов
Главная » Файлы » Уроки ИЗО » Конспекты уроков

« Друзья с детства»
[ Скачать с сервера (25.7 Kb) ] 15.01.2015, 21:39

Изобразительного искусства

 

Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану во 2 классе

Тема: « Друзья с детства»

Тип урока: изучение нового материала

Время проведения: февраль Продолжительность: 1 урок

Тип урока : урок знакомства с новым материалом

Используемые педагогические технологии:

  • Информационно – коммуникативная технология

Методы обучения:

  • Практический

  • Беседа

  • Наглядный метод

Оборудование:

Средства обучения: бумага А4 с рисунком котенка, схема последовательного раскрашивания котенка, гуашь (черная, белая, зеленая, красная), кисточки, простой карандаш, губка, палитра, баночки с водой, влажные салфетки.

Технические средства: мультимедийная установка;

Организация деятельности: индивидуальная работа.

Система оценивания, подведение итогов: вербальная оценка, эмоциональное восприятие одноклассников, тест.

Итог, результат:

- рисунок котенка выполненный в технике от пятна.

Цель: Научить приему рисования на основе пятна.

  • Планируемые результаты начального общего образования.

 

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

 

 

У ученика будут формироваться:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

 

 

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи;

  • организовывать свое рабочее место.

Познавательные УУД:

  • строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные УУД:

  • задавать вопросы;

  • умения слышать и слушать учителя, своего одноклассника;

  • участвовать в диалоге

 

  • Овладение практическими приемами и навыками ( на основе пятна методом от целого к частностям);

  • Способность узнавать, воспринимать и эмоционально оценивать виды художественной деятельности

  • Способность использовать различные материалы и художественные техники

 

Задачи:

  1. Образовательные:

  2. Знакомство с анималистическим жанром.

  3. Научить новому приему рисования на основе пятна.

  4. Обогащать словарный запас учащихся.

  5. Развивающие:

  6. Развивать речь учащихся.

  7. Развивать познавательную активность.

  8. Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя.

  9. Развивать память, мышление, внимание, воображение, творческие способности и интерес к изобразительному искусству.

  10. Развивать навык самооценивания и взаимооценивания.

  11. Воспитательные:

  12. Воспитывать активность, усидчивость в процессе учения.

  13. Воспитывать уважительное отношение к учителю и одноклассникам.

  14. Воспитывать любовь к животным, наблюдательность, аккуратность.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

Орг. момент.

Приветствие класса.

Ну-ка, проверяй, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё в порядке:

Карандаш, листок, гуашь?

Все ли правильно сидят,

Все внимательно глядят?

 

Слайд 1

 

Актуализация знаний .

Постановка целей урока

Сегодня наш урок посвятим нашим братьям меньшим – животным.

А ещё мы узнаем много нового и интересного. Поэтому вы должны быть очень внимательными, чтобы всё понять и запомнить.

Какой тусклый и однообразный был бы окружающий мир, не будь в нём художника! Он создаёт в нашей жизни праздник. И где бы мы не были – нас всюду встречает его весёлое, радостное и высокое искусство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Работа по теме урока

- Ребята посмотрите на слайд.

- О ком все эти книги?

- Да, о животных. И это не случайно: животные постоянно окружают человека, живут с ним рядом, многие приносят пользу.

- Отгадайте загадки и назовите их!

Не говорит, не поёт, а кто к хозяину идёт, она знать даёт? (Собака.)

 

Зубастый, мохнатый, как есть начнёт, так песенку запоёт? ( Кот.)

 

С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, доят, а не корова, лыко дерёт, а лаптей не плетёт? (Козёл.)

 

Хвост крючком, а нос пятачком? (Свинья.)

 

- А что объединяет всех этих животных?

Все эти загадки о домашних животных.

- Отгадайте анаграммы и назовите других домашних животных.

апупйог,

охякм,

- А почему их называют домашними животными?

 

- Но ведь многие домашние животные не дают молока, мяса, шерсти. Зачем они нужны людям? Почему человек живёт с ними рядом?

 

- Если в доме есть домашний питомец, то в нём, как правило, мир и покой. В этом доме много любви, тепла и добра. И рядом с домашним животным вырастают чаще всего добрые и хорошие люди, способные любить, сострадать, приходить на помощь тому, кто в ней нуждается.

 

- Есть художники, у которых звери и птицы – главные герои рисунков и картин.

- Как их называют?

-Анималистами. Слово « анималист» происходит от латинского слова «animal»,что означает «животное». Животный мир бесконечно разнообразен и красочен.

Но рисовать животных не так – то просто.

- Почему?

Потому, что животные не умеют позировать.

- Анималисту приходится усердно наблюдать и изучать их повадки, характер.

Художник начинает свою работу с выполнения набросков, эскизов и зарисовок с натуры живых зверей, птиц, рыб, а выполнение длительных работ ведётся обычно с чучел животных или по фотографии.

Художники – анималисты стараются не только добиться внешнего сходства, но и отражают в рисунках характер, присущий изображаемому зверю или птице, стараются передать индивидуальность животного.

 

- Каких художников-анималистов вы знаете?

 

- Перед вами рисунки, сделанные известным русским художником Василием Алексеевичем Ватагиным ( 1883/1884 – 1969 ). Большой мастер Ватагин не только рисовал животных, но и вырезал их изображения из дерева или высекал из камня. (Слайд)

 

- Чудесные рисунки к басням Иана Андреевича Крылова сделал русский художник Валентин Александрович Серов (1865 – 1911). Тут и доверчивая ворона с сыром в клюве, и хитрая лисица, и нескладный квартет, в котором играют «проказница мартышка, Осёл, Козёл и косолапый Мишка». Художник придал своим героям – животным черты, свойственные людям.( слайд)

 

- Ребята! А кто знает этого человека?

(Е.Чарешин- писатель и художник)

 

С его творчеством познакомимся поподробнее. (РОЛИК)

 

Слайд 2

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

Слайд

 

 

Слайд

 

Слайд

 

 

Слайд

 

 

Слайд 4

Слайд 5

 

 

 

 

Слайд 6

 

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

Слайд10

 

 

ролик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

Рисунок на основе пятна

-Ребята у вас на партах есть эскиз котенка. Мы попробуем нарисовать его так же как рисовал Е. Чарушин – на основе пятна. Думаю, что у каждого получится рисунок котенка со своим характером.

  • Берем кисть и выкладываем на палитру белую и черную гуашь …….

  • Берем удобно губку и обмакиваем одну половинку в белую гуашь, а вторую в черную …

  • Начинаем заполнять цветом рисунок, чуть -чуть выходя за контур рисунка – создаем пятно

  • Краска не должна быть сильно густой и сильно жидкой

  • Сначала заполняем то что находится дальше (брюшко)затем мордочку, лапки, хвостик…

  • Чтобы выделить лапки, хвостик, мордочку –делаем небольшие короткие штрихи кистью по контуру.

  • Выделяем носик и глаза

Посмотрите на слайд какие выразительные глаза нарисовал у котенка Тюпы –Евгений Чарушин

 

Слайд 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 12

 

Итог урока

Пока наши работы сохнут, я предлагаю выполнить тест

Взаимопроверка. Поменяйтесь листочками.

 

Посмотрите на слайд.

Если ваш сосед справился без ошибок – поставьте отличную отметку.

Допустил 1-2 ошибки – поставьте четыре.

У кого больше трех ошибок – тому надо быть внимательнее на уроке, но ничего следующий раз все получится.

 

Слайд 13

 

 

Рефлексия деятельности

 

- Ребята, у каждого из вас на партах лежат три банта для украшения вашего котенка.

Кому сегодня было интересно на уроке, все у вас получилось прикрепите к своему котенку красный бант,

те у кого-то что – то не получалось – зеленый бант, а уж кому было неинтересно, трудно – синий бант.

 

Мне с вами было очень интересно работать и к своему котенку я прикрепляю красный бант.

 

У всех работы замечательные и я предлагаю поместить их на нашу импровизированную выставку «Друг детства»

Подойдите пожалуйста девочки и прикрепите своих котят.

Приглашаю мальчиков.

 

Посмотрите сколько друзей у вас появилось.

Спасибо вам за урок!

 

 

Слайд 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 15

 

 

 

 

Категория: Конспекты уроков | Добавил: Irina
Просмотров: 898 | Загрузок: 25 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz