Изобразительного искусства
Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану во 2 классе
Тема: « Друзья с детства»
Тип урока: изучение нового материала
Время проведения: февраль Продолжительность: 1 урок
Тип урока : урок знакомства с новым материалом
Используемые педагогические технологии:
Методы обучения:
-
Практический
-
Беседа
-
Наглядный метод
Оборудование:
Средства обучения: бумага А4 с рисунком котенка, схема последовательного раскрашивания котенка, гуашь (черная, белая, зеленая, красная), кисточки, простой карандаш, губка, палитра, баночки с водой, влажные салфетки.
Технические средства: мультимедийная установка;
Организация деятельности: индивидуальная работа.
Система оценивания, подведение итогов: вербальная оценка, эмоциональное восприятие одноклассников, тест.
Итог, результат:
- рисунок котенка выполненный в технике от пятна.
Цель: Научить приему рисования на основе пятна.
Планируемые результаты
|
Личностные
|
Метапредметные
|
Предметные
|
У ученика будут формироваться:
|
Регулятивные УУД:
-
принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
-
в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи;
-
организовывать свое рабочее место.
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
-
Овладение практическими приемами и навыками ( на основе пятна методом от целого к частностям);
-
Способность узнавать, воспринимать и эмоционально оценивать виды художественной деятельности
-
Способность использовать различные материалы и художественные техники
|
Задачи:
-
Образовательные:
-
Знакомство с анималистическим жанром.
-
Научить новому приему рисования на основе пятна.
-
Обогащать словарный запас учащихся.
-
Развивающие:
-
Развивать речь учащихся.
-
Развивать познавательную активность.
-
Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя.
-
Развивать память, мышление, внимание, воображение, творческие способности и интерес к изобразительному искусству.
-
Развивать навык самооценивания и взаимооценивания.
-
Воспитательные:
-
Воспитывать активность, усидчивость в процессе учения.
-
Воспитывать уважительное отношение к учителю и одноклассникам.
-
Воспитывать любовь к животным, наблюдательность, аккуратность.
Ход урока.
Орг. момент.
|
Приветствие класса.
Ну-ка, проверяй, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё на месте, всё в порядке:
Карандаш, листок, гуашь?
Все ли правильно сидят,
Все внимательно глядят?
|
Слайд 1
|
|
Актуализация знаний .
Постановка целей урока
|
Сегодня наш урок посвятим нашим братьям меньшим – животным.
А ещё мы узнаем много нового и интересного. Поэтому вы должны быть очень внимательными, чтобы всё понять и запомнить.
Какой тусклый и однообразный был бы окружающий мир, не будь в нём художника! Он создаёт в нашей жизни праздник. И где бы мы не были – нас всюду встречает его весёлое, радостное и высокое искусство.
|
|
.
|
Работа по теме урока
|
- Ребята посмотрите на слайд.
- О ком все эти книги?
- Да, о животных. И это не случайно: животные постоянно окружают человека, живут с ним рядом, многие приносят пользу.
- Отгадайте загадки и назовите их!
Не говорит, не поёт, а кто к хозяину идёт, она знать даёт? (Собака.)
Зубастый, мохнатый, как есть начнёт, так песенку запоёт? ( Кот.)
С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, доят, а не корова, лыко дерёт, а лаптей не плетёт? (Козёл.)
Хвост крючком, а нос пятачком? (Свинья.)
- А что объединяет всех этих животных?
Все эти загадки о домашних животных.
- Отгадайте анаграммы и назовите других домашних животных.
апупйог,
охякм,
- А почему их называют домашними животными?
- Но ведь многие домашние животные не дают молока, мяса, шерсти. Зачем они нужны людям? Почему человек живёт с ними рядом?
- Если в доме есть домашний питомец, то в нём, как правило, мир и покой. В этом доме много любви, тепла и добра. И рядом с домашним животным вырастают чаще всего добрые и хорошие люди, способные любить, сострадать, приходить на помощь тому, кто в ней нуждается.
- Есть художники, у которых звери и птицы – главные герои рисунков и картин.
- Как их называют?
-Анималистами. Слово « анималист» происходит от латинского слова «animal»,что означает «животное». Животный мир бесконечно разнообразен и красочен.
Но рисовать животных не так – то просто.
- Почему?
Потому, что животные не умеют позировать.
- Анималисту приходится усердно наблюдать и изучать их повадки, характер.
Художник начинает свою работу с выполнения набросков, эскизов и зарисовок с натуры живых зверей, птиц, рыб, а выполнение длительных работ ведётся обычно с чучел животных или по фотографии.
Художники – анималисты стараются не только добиться внешнего сходства, но и отражают в рисунках характер, присущий изображаемому зверю или птице, стараются передать индивидуальность животного.
- Каких художников-анималистов вы знаете?
- Перед вами рисунки, сделанные известным русским художником Василием Алексеевичем Ватагиным ( 1883/1884 – 1969 ). Большой мастер Ватагин не только рисовал животных, но и вырезал их изображения из дерева или высекал из камня. (Слайд)
- Чудесные рисунки к басням Иана Андреевича Крылова сделал русский художник Валентин Александрович Серов (1865 – 1911). Тут и доверчивая ворона с сыром в клюве, и хитрая лисица, и нескладный квартет, в котором играют «проказница мартышка, Осёл, Козёл и косолапый Мишка». Художник придал своим героям – животным черты, свойственные людям.( слайд)
- Ребята! А кто знает этого человека?
(Е.Чарешин- писатель и художник)
С его творчеством познакомимся поподробнее. (РОЛИК)
|
Слайд 2
Слайд 3
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд10
ролик
|
|
Самостоятельная работа
|
Рисунок на основе пятна
-Ребята у вас на партах есть эскиз котенка. Мы попробуем нарисовать его так же как рисовал Е. Чарушин – на основе пятна. Думаю, что у каждого получится рисунок котенка со своим характером.
-
Берем кисть и выкладываем на палитру белую и черную гуашь …….
-
Берем удобно губку и обмакиваем одну половинку в белую гуашь, а вторую в черную …
-
Начинаем заполнять цветом рисунок, чуть -чуть выходя за контур рисунка – создаем пятно
-
Краска не должна быть сильно густой и сильно жидкой
-
Сначала заполняем то что находится дальше (брюшко)затем мордочку, лапки, хвостик…
-
Чтобы выделить лапки, хвостик, мордочку –делаем небольшие короткие штрихи кистью по контуру.
-
Выделяем носик и глаза
Посмотрите на слайд какие выразительные глаза нарисовал у котенка Тюпы –Евгений Чарушин
|
Слайд 11
Слайд 12
|
|
Итог урока
|
Пока наши работы сохнут, я предлагаю выполнить тест
Взаимопроверка. Поменяйтесь листочками.
Посмотрите на слайд.
Если ваш сосед справился без ошибок – поставьте отличную отметку.
Допустил 1-2 ошибки – поставьте четыре.
У кого больше трех ошибок – тому надо быть внимательнее на уроке, но ничего следующий раз все получится.
|
Слайд 13
|
|
Рефлексия деятельности
|
- Ребята, у каждого из вас на партах лежат три банта для украшения вашего котенка.
Кому сегодня было интересно на уроке, все у вас получилось прикрепите к своему котенку красный бант,
те у кого-то что – то не получалось – зеленый бант, а уж кому было неинтересно, трудно – синий бант.
Мне с вами было очень интересно работать и к своему котенку я прикрепляю красный бант.
У всех работы замечательные и я предлагаю поместить их на нашу импровизированную выставку «Друг детства»
Подойдите пожалуйста девочки и прикрепите своих котят.
Приглашаю мальчиков.
Посмотрите сколько друзей у вас появилось.
Спасибо вам за урок!
|
Слайд 14
Слайд 15
|
|
|